22:29

я размазан по паркету как октябрьская грязь
я тут задумался... такая ситуация.
знакомая матери, назову её для удобства М, взяла из детдома девочку двенадцати лет. они живут уже вместе около года, может, почти два, не помню точно. девочке старались ни в чем не отказывать, компьютер там, всякая дребедень, но и не вот все желания исполняли. короче, нормальное такое воспитание. только девочка все равно семью приемную не полюбила, то и дело вечером сбегала гулять (а район-то не слишком хороший), и никак её не остановишь. в школе учится плохо и прогуливает часто - то ли способностей нет, то ли просто не хочет... ведет себя плохо, ругается постоянно с приемной матерью и бабушкой, скандалит, обзывается - короче говоря, крайне проблемный ребенок. никогда не извинится, ни чего... с ней пытаются поговорить - играет в молчанку, потом забивается в свою комнату и сидит с ноутбуком.
и вот сейчас мать с М разговаривает по телефону и советует: спроси у неё, зачем она так сделала, и если не ответит или не извинится - скажи, что отдашь её обратно.
и, собственно, вопрос: а можно ли так говорить ребенку?.. и можно ли пугать совсем мелких детей (неважно, свои или приемные) угрозами сдать в детдом?..
у меня нет никакого опыта общения с детьми, и в детской психологии я полный ноль. но мне кажется, что подобные угрозы - не самое приятное, что может услышать ребенок...

@темы: Мысли

Комментарии
15.04.2013 в 22:33

смерти нет (с)
В 12 лет (на мой взгляд) ребенок уже не такой ребенок - пригрозить можно (опять же: мое мнение), но не регулярно. Тем более переходный возраст же.
А в идеале как-то социализировать дитя, отдать в туже художку или музыкалку...

PS ОЧЕНЬ красивый дизайн, правда не все ссылки на своем 11дюймовом вижу
давно не заходила сюда)
15.04.2013 в 22:34

фэнтези-автор, кот-сказочник; rueful narcissist.
нельзя.
нельзя угрожать детдомом, приютом и тому подобными вещами.
15.04.2013 в 22:34

смерти нет (с)
В 12 лет (на мой взгляд) ребенок уже не такой ребенок - пригрозить можно (опять же: мое мнение), но не регулярно. Тем более переходный возраст же.
А в идеале как-то социализировать дитя, отдать в туже художку или музыкалку...

PS ОЧЕНЬ красивый дизайн, правда не все ссылки на своем 11дюймовом вижу
давно не заходила сюда)
15.04.2013 в 22:42

я размазан по паркету как октябрьская грязь
узнал, что девочке уже аж 14,5 лет, только в развитии задержка, видимо, в школу то ли в 6, то ли в 7 класс ходит...

KoshAnko, а если дитя не социализируется? никуда не хочет идти, на контакт не идет. короче, сложный ребенок...
PS ОЧЕНЬ красивый дизайн, правда не все ссылки на своем 11дюймовом вижу
давно не заходила сюда)

спасибо) а ссылки вообще не знаю, как сделать побольше ._.

Vet_Vet, :friend: я тоже так думаю. должны же быть другие рычаги давления... лишение тех же компьютеров и прочей фигни на какое-то время, еще что-то...
15.04.2013 в 22:42

Чтобы играть, нужно знать правила. Чтобы выигрывать, нужно уметь эти правила обходить (с)
Нельзя угрожать приютом, детдомом итп +1
Обратиться к специалисту (насколько я знаю, у родителей приёмных детей есть какие-то свои вполне бесплатные психологи, консультанты, педагоги), ибо каждый случай индивидуален. Я думаю о том, что у детёнка какие-то проблемы с окружающими из внешнего (не-домашнего) мира, а доверять "этим взрослым" вряд ли можно научиться. Но это вообще моё предположение спонтанное.
15.04.2013 в 22:45

Чтобы играть, нужно знать правила. Чтобы выигрывать, нужно уметь эти правила обходить (с)
А если ей 14,5 лет, то можно и маме намекнуть, что дитё уже не обязано отчитываться в каждом своём вздохе, имеет право на свои личные проблемы, заботы, мысли... Хотя, к специалисту я бы всё-таки отправился.
15.04.2013 в 22:46

смерти нет (с)
Ernst Wolff, со мной было проще-у меня компьютер в старших классах появился (лет в 15-16), отнимать было нечего - только книги (неучебные). Правда отбили любовь к чтению. В сври 21 не могу прочитать книгу от корки до корки, сколь интересной она бы ни была.

А в художку силой запихнули. Я хотела на ударные/скрипку/гитару. Аргументы были: ты же девочка/поздно/будешь сутулая

тем не менее, выпустилась из художки с фырканьем (с красным дипломом, кстати), спустя почти 5 лет решила, что рисовать - это круто!
15.04.2013 в 22:53

я размазан по паркету как октябрьская грязь
Вечный Сентябрь, я б тоже определил ребенка к психологам... но отчего-то её не отправляют. только М на тренинги для приемных родителей ходит...
и я не думаю, что именно у этого ребенка есть право в 14,5 лет на заботы и тд... контролировать нужно, т.к. у неё с головой, по-моему, проблемы =\ переживаю, блин, как идиот. и ребенка жалко, ну нет в ней мозгов на 14 лет, и с социумом, и с поведением у неё проблемы, и М тоже о этого подарочка, короче, со всех сторон все неправильно и плохо ._.

KoshAnko, вот и у меня компьютер появился в старших классах, до этого я книги тайком ночью читал с фонариком :-D
ого, красный диплом? это круто :buddy:
15.04.2013 в 22:55

фэнтези-автор, кот-сказочник; rueful narcissist.
до этого я книги тайком ночью читал с фонариком
оооо!!)
:friend:
15.04.2013 в 22:55

фэнтези-автор, кот-сказочник; rueful narcissist.
до этого я книги тайком ночью читал с фонариком
оооо!!)
:friend:
15.04.2013 в 22:56

- Ждешь рассвета? - Я ведь создан для рассвета. ©
я уважаю людей, которые решились взять ребенка из детского дома, но к этому вопросу нужно подходить ответственно. я считаю, что ей не нужно было брать ребенка в таком возрасте. у девочки в двенадцать лет все равно появляются представления о мире, она начинает вести осознанный образ жизни. и это осознание уже напрямую связано с детским домом, с его укладом. мы же не знаем, как проходит быт среди подобных детей.
а тут ребенка буквально выдрали из места, которое она уже считает своим домом. она его любит и ненавидит, она испытывает к нему множество чувств, обзаводится привычками.
это похожа на.. вот побег, он уже пустил корни в землю, а его выдернули и пересадили в другое место, с другим составом почвы. шанс, что растение выживет очень мал, потому что оно уже начало адаптироваться на прошлом месте.
вот и здесь так же. девочку лишили привычек, посадили в другую среду. конечно же это чревато последствиями.
15.04.2013 в 23:04

смерти нет (с)
Ernst Wolff, я бы не сказала, что круто - там школа, а не лицей была и уровень невысокий... хочется рисовать, но заставить меня некому( а денег на курсы хоть какие-нибудь пока никак не заработать.. вот и расписываю пока дощечки..

если у нее отставание в развитии - ей лучше делать что-то руками - причем не насильно тащить на курсы, а как-то заинтересовать со стороны) надо заинтересовать процессом...
15.04.2013 в 23:08

всё получится
НЕТ! нельзянельзянельзя!
Она же подсознательно именно этого и боится ну больше всего на свете!!!
15.04.2013 в 23:09

всё получится
добьются либо совсем большой истерики и разлада, либо она замкнется, но будет копить обиду и чуть ли не ненависть!
15.04.2013 в 23:13

dikiyavi
Почему нельзя говорить родному ребенку, что отдашь в детдом, я знаю не понаслышке. Лет в 11-12 я была очень наивной и верила всему, что мне говорят. Когда папан впервые пригрозил мне детдомом (точнее интернатом, где они забирали бы меня к себе только на выходные) я не только испугалась, но и очень разозлилась на него. Тупо злость, неприязнь и ненависть. Это было просто ужасно, потому что я, не понимая, что это просто угрозы, хотела взять и раскрасить его лицо. Потому что считала, что если он хочет отдать меня, значит не любит. Очень сильно подпортились с ним отношение, но только с моей стороны, вслух ничего не говорила. Примерно с этого возраста я не хочу иметь детей: боюсь что неправильно воспитаю и дите будет меня ненавидеть. Просто не хочу, чтобы дети такое испытывали, потому что я испытала это на себе. Это больно, противно, и я хотела покончить с собой (в 12 лет!!), намеренно делала себе больно, чтобы хоть как-то отвлечься от моральной боли. И вены пострадали, и ноги (выцарапала ножом на всю ногу слово hate, и еще до сих пор шрам в виде триады остался, которую там же выцарапала). Потом, конечно, одумалась, но до сих пор есть иногда дикое желание сделать себе вот так больно, пройтись ножом по рукам-ногам, когда что-то случается ужасное. Борюсь с этим, одергиваю постоянно. Вот, что выросло из наивного дитя.
15.04.2013 в 23:15

Да, есть такая черта, которую нельзя нарушать,а именно - угрожать приемному о "плохо ведешь? я сдам тебя обратно". Если это случится, то будет совсем пиздец разлад в отношениях. Ребенок закроется совсем!
Мне кажется, ей поможет прием к специалисту, интересные кружки и т.п.
16.04.2013 в 10:05

Чтобы играть, нужно знать правила. Чтобы выигрывать, нужно уметь эти правила обходить (с)
Ernst Wolff, да я понимаю, но возраст всё равно намекает на своё)
слушай, в жкц директор - детский психиатр/психолог, если хочешь - я спрошу её как-нибудь аккуратненько, хотя бы про то, работает ли она с семьями с приёмными детьми и за деньги ли. в любом случае, можно попробовать позвонить на наш ТД (лучше пн-вт, чт-пт) 4227122, думаю, там помогут, сориентируют саму маму, чтобы не волновалась итд.
16.04.2013 в 12:24

Чтобы играть, нужно знать правила. Чтобы выигрывать, нужно уметь эти правила обходить (с)
Пусть хотя бы на ТД позвонят, в общем, психологиня платная, конечно ~_~
16.04.2013 в 17:00

я размазан по паркету как октябрьская грязь
спасибо за мнения, ребят :heart:

Вечный Сентябрь, да М, судя по всему, не хочет её к специалистам водить. может, не верит в психологов, может, думает, что своими силами справится... короче, не знаю. но не хочет ни к кому идти.