я размазан по паркету как октябрьская грязь
наплевав на все побочные квесты (и даже романы!), добежал вчера сюжетку.
и вот что я хочу сказать.
читать дальшеЖЕСТЬ МНЕ ВЧЕРА БОМБАНУЛО
на эмоциях не стал пост писать, а лучше бы написал, потому что потом меня постигли сложные морально-этические вопросы, и они не отпускают до сих пор!
в общем, я получил лучшую концовку, потому что намеренно к этому шел весь сюжет, и под конец было бы грустно ее просрать, но больше всего в финале мне хотелось Деймос со скалы опять скинуть, потому что ну сколько можно это терпеть!
за всю игру ни разу, НИ РАЗУ не появилось даже намека на то, что Деймос меняется. ее вообще не интересовало, что говорит Алексиос, что на самом деле произошло на скале, как так вышло, что ее воспитывал методом кнута и кнута Культ. вот из-за этого тотального игнора и откровенной злобы персонажа хотелось ушатать с вертушки. я честно ждал сподвижек в ее характере, чтобы она хоть немного поколебалась, засомневалась в правильности действий, но...
но по сюжету получается так, что Деймос переобувается в прыжке только после того, как Культист всаживает ей стрелу в спину. а если бы Клеон не выстрелил в нее, она бы с превеликой радостью во славу Культа истребила всю свою семью - и кровную, и названную.
вот правда, если не заниматься поиском глубинного смысла, то по сюжету все видится именно так. и поэтому я был ОЧЕНЬ зол, когда начались семейные обнимашки. а ниче, что Деймос за пять минут до этого Брасида убила и злорадно насмехалась над Алексиосом, горюющим от потери друга?
мне реально не хватило момента, где Деймос заколебалась бы в финальной битве. задумалась бы, действительно ли ей надо убивать Брасида или, что логичнее, Алексиоса. она бы его убила, если б не стрела Клеона, попавшая ей в спину. а будь хоть миг колебаний - ее псевдо-раскаяние выглядело бы куда органичнее. было бы ясно, что в ней осталось еще что-то человеческое, несмотря на все зло, которое она творила.
но даже если принять ее безапелляционную уверенность в том, что она делает. пусть она вернулась на скалу после побоища, потому что с Культом после предательства оставаться не могла. все равно неверибельно то, что она идет воссоединяться с семьей. для меня было бы логично, если бы она отказалась от обеих имен - Деймос, Кассандра - и ушла на поиски себя. отправилась бы странствовать. попыталась понять, что она такое, что она может вообще, кроме как убивать, что в ней осталось человеческого? вряд ли бы она смогла начать нормальную жизнь, она уже переломана. но это было бы куда логичнее, чем сладкое воссоединение с семьей.
понятно, что и Алексиос, и Миррин, и Волк - далеко не белые овечки. Миррин - та еще химера, никаких сюси-пуси при встрече с сыном, которого не видела лет 20-30. Николаос - полководец, привыкший убивать. Алексиос - вовсе наемник, руки по локоть в крови. все они хороши, все они убийцы, так или иначе. но никто из них не получал от убийства удовольствия, не наслаждался горем побежденных, как это делала Деймос.
блин, я вот понимаю, что ее сформировал Культ, что иначе она бы погибла. тут или машиной стань, или умри. и то, что она озлобилась, - это тоже понятно. заслуживает ли она шанса на искупление? да. должна ли она искупать вину? думаю, тоже да, руки знали, что делали, она получала удовольствие от своей мнимой богоизбранности. она одновременно и жертва, и преступница. и по большей части, на мой взгляд, именно преступница, потому что в один день она достигла такой мощи, что могла бы покинуть Культ, поменять сторону. но она не стала. ее все устраивало. критическое мышление не включилось.
ладно. хватит о Деймос. в моем хэдканоне она уходит искать себя и искать, как искупить все зло, совершенное ею.
вот что мне понравилось: игра транслирует, что семья - это и тот, кто родил, и тот, кто воспитал, во как ловко на два стула сели. это получилось очень круто. но я все равно не согласен с таким посылом, что раз семья - то что угодно можно простить и принять, все-таки не всегда кровное родство гарантирует поддержку и близкие отношения, но это мелочи.
мне жаль, что после того, как Кефалию растерзала чума, Алексиос ни разу не вспомнил о Маркусе. да, тот был тем еще прохвостом, но он воспитал Алексиоса, как мог, дал ему кров. и я предполагаю, что Маркус стал неплохим для Алексиоса отцом/дядей, потому что Алексиос вырос добрым человеком, с правильными ценностями. это вклад не только Миррин и Николаоса, но и Маркуса.
но отношения, наиболее похожие на семейные, однозначно были с Фебой. девочка любила Алексиоса, как старшего брата, восхищалась им, мечтала стать такой же, как он.
Николаос был отстранен при новой встрече с Алексиосом, равно как и Миррин, о Деймос и говорить нечего. и именно Фебы мне не хватило за столом в эпилоге. ладно хоть могилку нормальную сделали...
вот и все, что я думаю.
а, еще одно! про Алкивиада я все понял. он любит только Сократа, хоть у него нет и шанса на взаимность.
и вот что я хочу сказать.
читать дальшеЖЕСТЬ МНЕ ВЧЕРА БОМБАНУЛО
на эмоциях не стал пост писать, а лучше бы написал, потому что потом меня постигли сложные морально-этические вопросы, и они не отпускают до сих пор!
в общем, я получил лучшую концовку, потому что намеренно к этому шел весь сюжет, и под конец было бы грустно ее просрать, но больше всего в финале мне хотелось Деймос со скалы опять скинуть, потому что ну сколько можно это терпеть!
за всю игру ни разу, НИ РАЗУ не появилось даже намека на то, что Деймос меняется. ее вообще не интересовало, что говорит Алексиос, что на самом деле произошло на скале, как так вышло, что ее воспитывал методом кнута и кнута Культ. вот из-за этого тотального игнора и откровенной злобы персонажа хотелось ушатать с вертушки. я честно ждал сподвижек в ее характере, чтобы она хоть немного поколебалась, засомневалась в правильности действий, но...
но по сюжету получается так, что Деймос переобувается в прыжке только после того, как Культист всаживает ей стрелу в спину. а если бы Клеон не выстрелил в нее, она бы с превеликой радостью во славу Культа истребила всю свою семью - и кровную, и названную.
вот правда, если не заниматься поиском глубинного смысла, то по сюжету все видится именно так. и поэтому я был ОЧЕНЬ зол, когда начались семейные обнимашки. а ниче, что Деймос за пять минут до этого Брасида убила и злорадно насмехалась над Алексиосом, горюющим от потери друга?
мне реально не хватило момента, где Деймос заколебалась бы в финальной битве. задумалась бы, действительно ли ей надо убивать Брасида или, что логичнее, Алексиоса. она бы его убила, если б не стрела Клеона, попавшая ей в спину. а будь хоть миг колебаний - ее псевдо-раскаяние выглядело бы куда органичнее. было бы ясно, что в ней осталось еще что-то человеческое, несмотря на все зло, которое она творила.
но даже если принять ее безапелляционную уверенность в том, что она делает. пусть она вернулась на скалу после побоища, потому что с Культом после предательства оставаться не могла. все равно неверибельно то, что она идет воссоединяться с семьей. для меня было бы логично, если бы она отказалась от обеих имен - Деймос, Кассандра - и ушла на поиски себя. отправилась бы странствовать. попыталась понять, что она такое, что она может вообще, кроме как убивать, что в ней осталось человеческого? вряд ли бы она смогла начать нормальную жизнь, она уже переломана. но это было бы куда логичнее, чем сладкое воссоединение с семьей.
понятно, что и Алексиос, и Миррин, и Волк - далеко не белые овечки. Миррин - та еще химера, никаких сюси-пуси при встрече с сыном, которого не видела лет 20-30. Николаос - полководец, привыкший убивать. Алексиос - вовсе наемник, руки по локоть в крови. все они хороши, все они убийцы, так или иначе. но никто из них не получал от убийства удовольствия, не наслаждался горем побежденных, как это делала Деймос.
блин, я вот понимаю, что ее сформировал Культ, что иначе она бы погибла. тут или машиной стань, или умри. и то, что она озлобилась, - это тоже понятно. заслуживает ли она шанса на искупление? да. должна ли она искупать вину? думаю, тоже да, руки знали, что делали, она получала удовольствие от своей мнимой богоизбранности. она одновременно и жертва, и преступница. и по большей части, на мой взгляд, именно преступница, потому что в один день она достигла такой мощи, что могла бы покинуть Культ, поменять сторону. но она не стала. ее все устраивало. критическое мышление не включилось.
ладно. хватит о Деймос. в моем хэдканоне она уходит искать себя и искать, как искупить все зло, совершенное ею.
вот что мне понравилось: игра транслирует, что семья - это и тот, кто родил, и тот, кто воспитал, во как ловко на два стула сели. это получилось очень круто. но я все равно не согласен с таким посылом, что раз семья - то что угодно можно простить и принять, все-таки не всегда кровное родство гарантирует поддержку и близкие отношения, но это мелочи.
мне жаль, что после того, как Кефалию растерзала чума, Алексиос ни разу не вспомнил о Маркусе. да, тот был тем еще прохвостом, но он воспитал Алексиоса, как мог, дал ему кров. и я предполагаю, что Маркус стал неплохим для Алексиоса отцом/дядей, потому что Алексиос вырос добрым человеком, с правильными ценностями. это вклад не только Миррин и Николаоса, но и Маркуса.
но отношения, наиболее похожие на семейные, однозначно были с Фебой. девочка любила Алексиоса, как старшего брата, восхищалась им, мечтала стать такой же, как он.
Николаос был отстранен при новой встрече с Алексиосом, равно как и Миррин, о Деймос и говорить нечего. и именно Фебы мне не хватило за столом в эпилоге. ладно хоть могилку нормальную сделали...
вот и все, что я думаю.
а, еще одно! про Алкивиада я все понял. он любит только Сократа, хоть у него нет и шанса на взаимность.
@темы: Assasin's Creed