я размазан по паркету как октябрьская грязь
Книги 2012 | Книги 2013 | Книги 2014 | Книги 2015 | Книги 2016 | Книги 2017 | Книги 2018 - Пост 1
___________________________________________________________________________________________________
В предыдущем посте кончились знаки, хотя я за этот год не так уж много начитал. Ну и ладно, открою (и, наверно, завершу) второй пост с книгами Веркина. Он, как мне кажется, в свое время не получил достаточной популярности, как автор романов для подростков. Скорее всего, потому что между романами были огромные перерывы. И плюс герои у него оставались примерно одного и того же возраста, а значит, отваливалась та часть аудитории, которая выросла и хотела читать о более взрослых персонажах. В общем, мне действительно жаль, что он не так уж сильно известен, потому что даже со всеми недостатками и огрехами он - большой писатель, строитель миров. Его истории заслуживают, чтобы их прочитало как можно больше человек.
49. Эдуард Веркин - Остров Сахалин49. Эдуард Веркин - Остров Сахалин
очень давно, лет в 14-15, я читал книги Веркина для подростков, "Место снов", и продолжения. и, кажется, я так и не дождался третьей книги. теперь мне хочется их перечитать, потому что за неловким включение в тогдашнюю (и уже устаревшую на момент выхода романа) речь подростков скрывалось что-то взрослое и горькое. то есть, по большому счету, Веркин понимал, что его читатель - не дурак, и он не просто развлекал, как, например, Емец, а давал какую-то пищу для размышлений и грусти. умеренно, конечно, но все равно эта была грустная и немного несправедливая литература, где главный герой в конце пути не получал ни девушку, ни самый крутой меч.
мне так помнится. возможно, я ошибаюсь. хочется перечитать те книги, чтобы проверить свои воспоминания.
так к чему я это?
в 2018 вышел "Остров Сахалин", книга Веркина для взрослых, потрясающий роман. роад-стори. страшный мир после третьей мировой, стимпанк, каторжане, классированное общество. я ее даже описать не могу. она необычная, с интересной мифологией. ее быстро проглатываешь. ей удивляешься.
при этом Эксмо и редактора (которого, похоже, не было) следует показательно высечь розгами, потому что, судя по всему, они напечатали черновик романа. там много ляпов. сюжетных, в именах, логических. это действительно будто черновик.
при этом Веркин - действительно талантливый человек, потому что вам пофиг на эти ляпы становится. они ничуть не мешают увидеть масштабную картину, великолепно выстроенный мир. да, пожалуй, книга - о мире, о человечестве, а не об отдельных людях. хотя персонажи, даже случайные, выпуклые, живые. Сиро Синкай - вообще достоин отдельной книги... такой персонаж, такой типаж!
короче говоря, Веркин - большой писатель, незаслуженно не получивший широчайшей известности. я всем рекомендую "Остров Сахалин". а сам пошел читать и перечитывать все остальное, что он написал.
50. Эдуард Веркин - Место снов50. Эдуард Веркин - Место снов
да, эта книга действительно так хороша, как я помнил.
вот так иногда начинаешь что-то из детства читать - и ужасаешься. например, тот же Емец, жуткий сексист и все такое, да и красоты в его мирах нет.
а Веркин... он действительно хорош. он умеет создавать пространства, мифологию, он умеет сделать свой мир живым, он добавляет в него детали и побочных персонажей, в которых жизни больше, чем в главных героях. это, пожалуй, его недостаток: главные герои обычно получаются картонными. живыми получаются лишь те, которые неприятны читателю. например, Ляжка. но он и дышит потому, что такое подлое быдло встречается повсеместно. в нем есть и хорошее, наверно, но все же он мерзкий.
а Зима, главный герой, который смог стать лучше, не такой яркий. но зато он действительно проходит путь, и мы видим, как подросток, ничем не интересующийся, просто плывущий по жизни, начинает раскрываться. и у него, скорее всего, все в жизни сложится, Страна Мечты его изменила.
51. Эдуард Веркин - Пчелиный волк51. Эдуард Веркин - Пчелиный волк
а вот здесь я вспомнил, как меня шокировал главный герой, оставшийся безымянным, когда он ради благих намерений хладнокровно сломал девочке руку. я отчетливо это вспомнил. сильный, красивый жест, отличное раскрытие персонажа, и с тех пор, наверно, я особенно люблю неправильных главных героев.
но не суть.
интересно другое: то, как меняется восприятие Персиваля по ходу чтения всего цикла. ты вроде как и догадываешься, что Коровин, встретивший главного героя, не так уж прост, но отказываешься верить до последнего, потому что Персиваль не мог себя так вести! Персиваль - он же эпический персонаж, небожитель! а потом вдруг понимаешь, что это вера жителей Страны Мечты тебя так настроила и обманула так же, как и главного героя. вдруг вспоминается, как в первой части Пашка устроил драку с охранниками, чтобы обчистить их карманы; как он совершал налет на гномское пуэбло; как он был дураком, тем еще смешным, добрым дурачком, совсем юным мальчишкой. и тогда-то становится ясно, как веселился он, притворяясь Коровиным. он - не какой-то там рыцарь в сияющих доспехах, а обычный пацан. и это круто.
Лара по-прежнему вызывает смешанные чувства. вроде как преподносится она едва ли не матерью Терезой, и все-то в нее влюбляются, фемме фатале, или как там правильно. и это раздражает, никто не любит мэрисьюх. но все же Лара не так уж плоха, разве нет? она добра. она порой совершает импульсивные поступки. она любит Персиваля, она однажды пыталась его спасти. скорее всего, мне попросту недостаточно бэкграунда, я не помню, какие были у нее отношения с отцом и что произошло с матерью, не помню, как Лара дошла до жизни такой. мне просто дают ее и говорят: люби.
ну ничего, почитаем дальше, я заново очарован Местом Снов.
52. Эдуард Веркин - Кошки ходят поперек52. Эдуард Веркин - Кошки ходят поперек
в интервью Веркин говорил, что ему интересен подростковый слэнг и то, как он отличается в разных краях нашей страны. в результате для этой книги он выдумал слэнг, и он смотрится куда удачнее, чем когда он в первой книге старался попасть в речь подростков.
но я не об этом хотел сказать.
а о том, что он взял тему школьного буллинга. препарировал архетипы, показал предательство. сделал все таким низменным... таким, каким в Стране Мечты оно не могло быть. у него в Стране мечты - ни одного поцелуя, ни одних обжиманий, там любовь либо глупо-детская, когда девочка или мальчик ничего выразить словами и действиями не могут, или возвышенно-подростковая, как у Пашки с Ларой, с надуманными драмами.
а здесь, в этом мире, обычные обжимания, даже не любовь, не влюбленность, а модель поведения определенная, этакая мерка собственной крутости.
а еще Веркин показал, что стать лучше, перейти на новый уровень можно не только в Стране мечты, но и здесь. даже не веря в эту Страну.
53. Эдуард Веркин - Снежные псы53. Эдуард Веркин - Снежные псы
книга о моих любимых - Персивале и Безымянном. книга ледяная, неуютная. кругом холод, снег, Пашка сходит с ума, бродят белые медведи.
и Пашка умирает так быстро, так незаметно, что это становится единственным правильным ходом. никаких фанфар и превозмогания, никакой эпической дуэли. просто стало ясно: по-другому нельзя. им пора выяснить отношения раз и навсегда.
в конце концов, Страна Мечты на новый уровень вывела и Безымянного.
54. Эдуард Веркин - Краткая история Тьмы54. Эдуард Веркин - Краткая история Тьмы
это уже не книга для подростков, это 16+. это книга о взрослении, о кризисе, о нехватке вдохновения, об усталости... об усталости от своих персонажей. мне понадобилось сесть и начать искать, в чем же смысл, как между собой соприкасаются слои истории, и вот что у меня получилось.
В чем смысла КИТ?
1. В КХП Зимин показывает Кокосу татуировку Лары. В КИТ такого нет, значит, это не те Зимин и Кокос. Однако Кокос демонстрирует крокодила и рукопись, значит, Место снов проникает в этот мир, оно существует. Зимин-писатель - просто проводник, он странный (зависшие кости), и поэтому история Места снов течет через него, делает через него книги - которые являются одним из входов в Место снов. Кокосова никто не видел, кроме Зимина-писателя. Значит, его не существовало, не существовало и крокодила, и рукописи. Потому что Кокосов пропадал, Зимин слишком сильно его избивал, Кокосов оказывался в неожиданных местах. Кокосов - плод воспаленного воображения Зимина. Кокосов - эта фантазм, созданный Страной мечты, чтобы вернуть Зимина к написанию, транслированию Места снов, созданию в него входа. Возможно, именно фантазия Зимина-писателя зародила Место снов, и от его работы и решений существование Места снов зависит. Да, точно, он зависит от него (подтверждает исцеление Сирени и воскрешение Пашки).
Возможно, Место снов существует только в воображении Зимина-писателя. Тут два варианта:
а) если Евсеев реально существовал, то есть и Место снов, и Зимин-писатель - действительно проводник.
б) если Евсеев существовал только в воображении Зимина-писателя, то Места снов нет, это выдумка Зимина-писателя. И тогда все, что с ним происходило, - это его галлюцинации, продолжавшиеся, пока он незаметно для себя писал рукопись.
2. Значит, суть такова. Жил-был Зимин в обычном мире и обычном доме. Зимин был ребенком. Но в августе перед 11 классом он осознал себя взрослым, детство ушло (битва в гороховом поле). Но ему так сильно было этого жаль, что он за год написал Место снов, и его желания, мечты оказалось достаточно, чтобы создать этот параллельный мир. Зимин вписал в Место снов то, что его окружало: меч соседки, имена знакомых, девочку Лару, его возлюбленную. Зимин продолжил писать книги. Он устал. Он исписался и убил Персиваля, чтобы это все прекратилось. И Место снов, живое, жаждущее жить, в своей сокрушительной мощи (которой его наделила мечта Зимина) потянулось в его мир, сделало все возможное, чтобы он написал продолжение. Скорее всего, катастрофы не было, Лара не тонула на мосту, все это было только в голове Зимина. Он пережил катарсис и продолжил писать о Стране снов. Может, он даже писал его к концу первой части, именно поэтому он нашел в своей старой комнате портфель с рукописью. На самом деле это была его рукопись. И письма Лары тоже написал он - ведь мог скопировать почерк жены. Именно поэтому у него провалы в памяти. Он делал то, о чем не помнил.
Значит, Кокосов - мерещится, рукопись на протяжении романа - пишется, хоть Зимин этого и не осознает. В Месте снов его герои умирают и страдают, пока он о них не думает. А как только они становятся ему нужны, они излечиваются.
Господи, точно. Он писал эту рукопись. Доказательство - первая глава. Он прямым текстом говорит, что написал первую главу со Скаутом.
Доказательство, что Зимин - писатель, название его первого романа: Зима в небывалой стране. Это не зимА, это зИма, это он в небывалой стране, он себя туда вписал.
Примечание: если Евсеева в реальности не было, то Место снов на самом деле тоже не существует.
3. Остается вопрос: что с Ларой из Места снов? О ней - ни слова. Вряд ли она осталась на военной базе. Финал доказывает, что события последних книг точно были. В СП Лара осталась в замешательстве с маленьким драконом. А в КИТе - дракона уже зовут Тёмой, и он с Пашкой.
Вот что произошло: Пашка изменился. Он символически переродился после удара от Безымянного, и он смог попросить у Лары прощения. Они объединились с ней и Безымянным. Поэтому Пашка выбрасывает письма Лары: они больше ничего не значат, ведь настоящая Лара с ним. Это она воспитала дракона и дала ему новое имя. Это в ее духе: Лёха, Тёма... Пыхни, Лёха. Пыхни, Тёма. Ее присутствие, ее влияние чувствуется. И она сделала Пашку лучше, добрее. У него остались претензии к Ван Холлу, но он уже не так маниакален. Он снова - веселый рыцарь, рыцарь на стороне добра.
Это объясняет и первую главу. Скаут не боялся Ван Холла, потому что знал: Пашка его вытащит. Ведь Пашка знает Тайну.
4. Сирень, Дрюпин, Клык, Клава... Ван Холл сбросил их как отработанный материал, это нормально. Видимо, решил напоследок проверить, не научатся ли они Тайне, как Пашка, да и забил, стал заливать бетоном. Потому что Пашка там появлялся. Ван Холл его боялся. Клык, возможно, действительно клон Застенкера. А может, на нем просто бессмертие испытывали. Аналог слез дракона. Клава - непонятно, зачем. Скорее всего, Клава навеяна Зимину-писателю образом мамы Лары: баночки с мазью от ожогов. Он же описывает все, что видит, не заморачивается с придумкой имен. Клык - та еще загадка, честно говоря... Когда он упоминает гвозди, возникает мысль о Гобзикове. Мог ли его после высадки из Страны мечты забрать Ван Холл и исследовать? Вполне. Мать-то Гобзикова тю-тю, беспризорник... Полное имя Гоши - Георгий. Егор - одно из сокращений имени Георгий. Это точно Гобзиков. Бедный пацан. Сожрала его Страна мечты. Ну ничего, он туда вернулся благодаря Пашке...
В общем. Великолепно. Спасибо Веркину за вопросы и возможность найти на них ответы. Это прекрасно.
Теперь я знаю, что он любит Кинга и читал Стругацких. Конечно же, он повторил путь любимого писателя - не вписал себя в книгу, но завернул оживших героев в обертку романа.
Конечно же, он всегда оставлял загадку, но не давал на нее ответа, как в свое время нам не объяснили, каким образом спасся с Далекой Радуги Горбовский...
Конечно же, я лишь сейчас понял, что же за писатель такой - Эдуард Веркин.
Хороший писатель. Отличный.
55. Энн Тайлер - Дилетантское прощание55. Энн Тайлер - Дилетантское прощание
казалось бы, такой простой сюжет - мужчина становится вдовцом. но как проникновенно, как умно, как горько написано. как увлекательно от первого до последнего слова.
как хорошо.
56. Софья Багдасарова - Омерзительное искусство56. Софья Багдасарова - Омерзительное искусство
Софья - искусствовед и блогер, вот ее жж, а вот телеграм. этих ссылок должно быть достаточно, чтобы представить содержимое книги. Софья весело пишет про сюжеты картин, основанных на мифах. я Софью люблю, мне все понравилось, особенно картины, напечатанные в цвете на страницах книги, и сочетание академических описаний полотен вместе с забавными рассказами Софьи о происходящем и бэграунде сюжета.
___________________________________________________________________________________________________
В предыдущем посте кончились знаки, хотя я за этот год не так уж много начитал. Ну и ладно, открою (и, наверно, завершу) второй пост с книгами Веркина. Он, как мне кажется, в свое время не получил достаточной популярности, как автор романов для подростков. Скорее всего, потому что между романами были огромные перерывы. И плюс герои у него оставались примерно одного и того же возраста, а значит, отваливалась та часть аудитории, которая выросла и хотела читать о более взрослых персонажах. В общем, мне действительно жаль, что он не так уж сильно известен, потому что даже со всеми недостатками и огрехами он - большой писатель, строитель миров. Его истории заслуживают, чтобы их прочитало как можно больше человек.
49. Эдуард Веркин - Остров Сахалин49. Эдуард Веркин - Остров Сахалин
очень давно, лет в 14-15, я читал книги Веркина для подростков, "Место снов", и продолжения. и, кажется, я так и не дождался третьей книги. теперь мне хочется их перечитать, потому что за неловким включение в тогдашнюю (и уже устаревшую на момент выхода романа) речь подростков скрывалось что-то взрослое и горькое. то есть, по большому счету, Веркин понимал, что его читатель - не дурак, и он не просто развлекал, как, например, Емец, а давал какую-то пищу для размышлений и грусти. умеренно, конечно, но все равно эта была грустная и немного несправедливая литература, где главный герой в конце пути не получал ни девушку, ни самый крутой меч.
мне так помнится. возможно, я ошибаюсь. хочется перечитать те книги, чтобы проверить свои воспоминания.
так к чему я это?
в 2018 вышел "Остров Сахалин", книга Веркина для взрослых, потрясающий роман. роад-стори. страшный мир после третьей мировой, стимпанк, каторжане, классированное общество. я ее даже описать не могу. она необычная, с интересной мифологией. ее быстро проглатываешь. ей удивляешься.
при этом Эксмо и редактора (которого, похоже, не было) следует показательно высечь розгами, потому что, судя по всему, они напечатали черновик романа. там много ляпов. сюжетных, в именах, логических. это действительно будто черновик.
при этом Веркин - действительно талантливый человек, потому что вам пофиг на эти ляпы становится. они ничуть не мешают увидеть масштабную картину, великолепно выстроенный мир. да, пожалуй, книга - о мире, о человечестве, а не об отдельных людях. хотя персонажи, даже случайные, выпуклые, живые. Сиро Синкай - вообще достоин отдельной книги... такой персонаж, такой типаж!
короче говоря, Веркин - большой писатель, незаслуженно не получивший широчайшей известности. я всем рекомендую "Остров Сахалин". а сам пошел читать и перечитывать все остальное, что он написал.
50. Эдуард Веркин - Место снов50. Эдуард Веркин - Место снов
да, эта книга действительно так хороша, как я помнил.
вот так иногда начинаешь что-то из детства читать - и ужасаешься. например, тот же Емец, жуткий сексист и все такое, да и красоты в его мирах нет.
а Веркин... он действительно хорош. он умеет создавать пространства, мифологию, он умеет сделать свой мир живым, он добавляет в него детали и побочных персонажей, в которых жизни больше, чем в главных героях. это, пожалуй, его недостаток: главные герои обычно получаются картонными. живыми получаются лишь те, которые неприятны читателю. например, Ляжка. но он и дышит потому, что такое подлое быдло встречается повсеместно. в нем есть и хорошее, наверно, но все же он мерзкий.
а Зима, главный герой, который смог стать лучше, не такой яркий. но зато он действительно проходит путь, и мы видим, как подросток, ничем не интересующийся, просто плывущий по жизни, начинает раскрываться. и у него, скорее всего, все в жизни сложится, Страна Мечты его изменила.
51. Эдуард Веркин - Пчелиный волк51. Эдуард Веркин - Пчелиный волк
а вот здесь я вспомнил, как меня шокировал главный герой, оставшийся безымянным, когда он ради благих намерений хладнокровно сломал девочке руку. я отчетливо это вспомнил. сильный, красивый жест, отличное раскрытие персонажа, и с тех пор, наверно, я особенно люблю неправильных главных героев.
но не суть.
интересно другое: то, как меняется восприятие Персиваля по ходу чтения всего цикла. ты вроде как и догадываешься, что Коровин, встретивший главного героя, не так уж прост, но отказываешься верить до последнего, потому что Персиваль не мог себя так вести! Персиваль - он же эпический персонаж, небожитель! а потом вдруг понимаешь, что это вера жителей Страны Мечты тебя так настроила и обманула так же, как и главного героя. вдруг вспоминается, как в первой части Пашка устроил драку с охранниками, чтобы обчистить их карманы; как он совершал налет на гномское пуэбло; как он был дураком, тем еще смешным, добрым дурачком, совсем юным мальчишкой. и тогда-то становится ясно, как веселился он, притворяясь Коровиным. он - не какой-то там рыцарь в сияющих доспехах, а обычный пацан. и это круто.
Лара по-прежнему вызывает смешанные чувства. вроде как преподносится она едва ли не матерью Терезой, и все-то в нее влюбляются, фемме фатале, или как там правильно. и это раздражает, никто не любит мэрисьюх. но все же Лара не так уж плоха, разве нет? она добра. она порой совершает импульсивные поступки. она любит Персиваля, она однажды пыталась его спасти. скорее всего, мне попросту недостаточно бэкграунда, я не помню, какие были у нее отношения с отцом и что произошло с матерью, не помню, как Лара дошла до жизни такой. мне просто дают ее и говорят: люби.
ну ничего, почитаем дальше, я заново очарован Местом Снов.
52. Эдуард Веркин - Кошки ходят поперек52. Эдуард Веркин - Кошки ходят поперек
в интервью Веркин говорил, что ему интересен подростковый слэнг и то, как он отличается в разных краях нашей страны. в результате для этой книги он выдумал слэнг, и он смотрится куда удачнее, чем когда он в первой книге старался попасть в речь подростков.
но я не об этом хотел сказать.
а о том, что он взял тему школьного буллинга. препарировал архетипы, показал предательство. сделал все таким низменным... таким, каким в Стране Мечты оно не могло быть. у него в Стране мечты - ни одного поцелуя, ни одних обжиманий, там любовь либо глупо-детская, когда девочка или мальчик ничего выразить словами и действиями не могут, или возвышенно-подростковая, как у Пашки с Ларой, с надуманными драмами.
а здесь, в этом мире, обычные обжимания, даже не любовь, не влюбленность, а модель поведения определенная, этакая мерка собственной крутости.
а еще Веркин показал, что стать лучше, перейти на новый уровень можно не только в Стране мечты, но и здесь. даже не веря в эту Страну.
53. Эдуард Веркин - Снежные псы53. Эдуард Веркин - Снежные псы
книга о моих любимых - Персивале и Безымянном. книга ледяная, неуютная. кругом холод, снег, Пашка сходит с ума, бродят белые медведи.
и Пашка умирает так быстро, так незаметно, что это становится единственным правильным ходом. никаких фанфар и превозмогания, никакой эпической дуэли. просто стало ясно: по-другому нельзя. им пора выяснить отношения раз и навсегда.
в конце концов, Страна Мечты на новый уровень вывела и Безымянного.
54. Эдуард Веркин - Краткая история Тьмы54. Эдуард Веркин - Краткая история Тьмы
это уже не книга для подростков, это 16+. это книга о взрослении, о кризисе, о нехватке вдохновения, об усталости... об усталости от своих персонажей. мне понадобилось сесть и начать искать, в чем же смысл, как между собой соприкасаются слои истории, и вот что у меня получилось.
В чем смысла КИТ?
1. В КХП Зимин показывает Кокосу татуировку Лары. В КИТ такого нет, значит, это не те Зимин и Кокос. Однако Кокос демонстрирует крокодила и рукопись, значит, Место снов проникает в этот мир, оно существует. Зимин-писатель - просто проводник, он странный (зависшие кости), и поэтому история Места снов течет через него, делает через него книги - которые являются одним из входов в Место снов. Кокосова никто не видел, кроме Зимина-писателя. Значит, его не существовало, не существовало и крокодила, и рукописи. Потому что Кокосов пропадал, Зимин слишком сильно его избивал, Кокосов оказывался в неожиданных местах. Кокосов - плод воспаленного воображения Зимина. Кокосов - эта фантазм, созданный Страной мечты, чтобы вернуть Зимина к написанию, транслированию Места снов, созданию в него входа. Возможно, именно фантазия Зимина-писателя зародила Место снов, и от его работы и решений существование Места снов зависит. Да, точно, он зависит от него (подтверждает исцеление Сирени и воскрешение Пашки).
Возможно, Место снов существует только в воображении Зимина-писателя. Тут два варианта:
а) если Евсеев реально существовал, то есть и Место снов, и Зимин-писатель - действительно проводник.
б) если Евсеев существовал только в воображении Зимина-писателя, то Места снов нет, это выдумка Зимина-писателя. И тогда все, что с ним происходило, - это его галлюцинации, продолжавшиеся, пока он незаметно для себя писал рукопись.
2. Значит, суть такова. Жил-был Зимин в обычном мире и обычном доме. Зимин был ребенком. Но в августе перед 11 классом он осознал себя взрослым, детство ушло (битва в гороховом поле). Но ему так сильно было этого жаль, что он за год написал Место снов, и его желания, мечты оказалось достаточно, чтобы создать этот параллельный мир. Зимин вписал в Место снов то, что его окружало: меч соседки, имена знакомых, девочку Лару, его возлюбленную. Зимин продолжил писать книги. Он устал. Он исписался и убил Персиваля, чтобы это все прекратилось. И Место снов, живое, жаждущее жить, в своей сокрушительной мощи (которой его наделила мечта Зимина) потянулось в его мир, сделало все возможное, чтобы он написал продолжение. Скорее всего, катастрофы не было, Лара не тонула на мосту, все это было только в голове Зимина. Он пережил катарсис и продолжил писать о Стране снов. Может, он даже писал его к концу первой части, именно поэтому он нашел в своей старой комнате портфель с рукописью. На самом деле это была его рукопись. И письма Лары тоже написал он - ведь мог скопировать почерк жены. Именно поэтому у него провалы в памяти. Он делал то, о чем не помнил.
Значит, Кокосов - мерещится, рукопись на протяжении романа - пишется, хоть Зимин этого и не осознает. В Месте снов его герои умирают и страдают, пока он о них не думает. А как только они становятся ему нужны, они излечиваются.
Господи, точно. Он писал эту рукопись. Доказательство - первая глава. Он прямым текстом говорит, что написал первую главу со Скаутом.
Доказательство, что Зимин - писатель, название его первого романа: Зима в небывалой стране. Это не зимА, это зИма, это он в небывалой стране, он себя туда вписал.
Примечание: если Евсеева в реальности не было, то Место снов на самом деле тоже не существует.
3. Остается вопрос: что с Ларой из Места снов? О ней - ни слова. Вряд ли она осталась на военной базе. Финал доказывает, что события последних книг точно были. В СП Лара осталась в замешательстве с маленьким драконом. А в КИТе - дракона уже зовут Тёмой, и он с Пашкой.
Вот что произошло: Пашка изменился. Он символически переродился после удара от Безымянного, и он смог попросить у Лары прощения. Они объединились с ней и Безымянным. Поэтому Пашка выбрасывает письма Лары: они больше ничего не значат, ведь настоящая Лара с ним. Это она воспитала дракона и дала ему новое имя. Это в ее духе: Лёха, Тёма... Пыхни, Лёха. Пыхни, Тёма. Ее присутствие, ее влияние чувствуется. И она сделала Пашку лучше, добрее. У него остались претензии к Ван Холлу, но он уже не так маниакален. Он снова - веселый рыцарь, рыцарь на стороне добра.
Это объясняет и первую главу. Скаут не боялся Ван Холла, потому что знал: Пашка его вытащит. Ведь Пашка знает Тайну.
4. Сирень, Дрюпин, Клык, Клава... Ван Холл сбросил их как отработанный материал, это нормально. Видимо, решил напоследок проверить, не научатся ли они Тайне, как Пашка, да и забил, стал заливать бетоном. Потому что Пашка там появлялся. Ван Холл его боялся. Клык, возможно, действительно клон Застенкера. А может, на нем просто бессмертие испытывали. Аналог слез дракона. Клава - непонятно, зачем. Скорее всего, Клава навеяна Зимину-писателю образом мамы Лары: баночки с мазью от ожогов. Он же описывает все, что видит, не заморачивается с придумкой имен. Клык - та еще загадка, честно говоря... Когда он упоминает гвозди, возникает мысль о Гобзикове. Мог ли его после высадки из Страны мечты забрать Ван Холл и исследовать? Вполне. Мать-то Гобзикова тю-тю, беспризорник... Полное имя Гоши - Георгий. Егор - одно из сокращений имени Георгий. Это точно Гобзиков. Бедный пацан. Сожрала его Страна мечты. Ну ничего, он туда вернулся благодаря Пашке...
В общем. Великолепно. Спасибо Веркину за вопросы и возможность найти на них ответы. Это прекрасно.
Теперь я знаю, что он любит Кинга и читал Стругацких. Конечно же, он повторил путь любимого писателя - не вписал себя в книгу, но завернул оживших героев в обертку романа.
Конечно же, он всегда оставлял загадку, но не давал на нее ответа, как в свое время нам не объяснили, каким образом спасся с Далекой Радуги Горбовский...
Конечно же, я лишь сейчас понял, что же за писатель такой - Эдуард Веркин.
Хороший писатель. Отличный.
55. Энн Тайлер - Дилетантское прощание55. Энн Тайлер - Дилетантское прощание
казалось бы, такой простой сюжет - мужчина становится вдовцом. но как проникновенно, как умно, как горько написано. как увлекательно от первого до последнего слова.
как хорошо.
56. Софья Багдасарова - Омерзительное искусство56. Софья Багдасарова - Омерзительное искусство
Софья - искусствовед и блогер, вот ее жж, а вот телеграм. этих ссылок должно быть достаточно, чтобы представить содержимое книги. Софья весело пишет про сюжеты картин, основанных на мифах. я Софью люблю, мне все понравилось, особенно картины, напечатанные в цвете на страницах книги, и сочетание академических описаний полотен вместе с забавными рассказами Софьи о происходящем и бэграунде сюжета.
@темы: Сборный пост, Книги