я размазан по паркету как октябрьская грязь
абстрактные рассуждения о структуре фиков.
читать дальшевот знаете, читаю я, значит, фики. макси-фики. много макси-фиков. каждый раз, когда у героев все хорошо, я жду коллапса. каждый раз, когда я где-нибудь на 70%, я жду коллапса. я уже могу угадать, когда коллапс будет, и морально к нему готовлюсь.
а сегодня я читаю-читаю... и нет коллапса. то есть - совсем нет. я почувствовал облегчение, но одновременно подозрение: где подвох? я даже проверил, все ли страницы у меня в фике, вдруг недокопировал. вроде все. а коллапса нет. прошло минут десять, я заварил кофе, а странное чувство не отпускает, как будто организм ожидает, что фик сейчас догонит и надает по почкам.
и вот что мне интересно. все эти коллапсы в определенный момент - это штампы? или наоборот - устоявшаяся форма, этакая классика, архисюжет? в общем, я озадачен.
PS. вы заметили, как я изящно заменил слово "пиздец" словом "коллапс"?
и раз уж я начал говорить о фиках. простыня текста о том, с какими трудностями я столкнулся во время написания очередного фикадумаю, никто не удивится, узнав, что я вчера написал пост-8х23. ну как написал... задумал коротко, страниц на десять, написать, как Кастиэль искал Дина. ситуациями. можно сказать, стадиями. окей, написал. сначала задумал, что он просто его найдет, и, по большому счету, это рассказ будет не о динокасе, а о Касе, приправленный в конце сентиментальностью и может быть рейтингом, если получится. дошел я, значит, до сцены встречи, приготовился сохранить и вычитать... и тут произошло странное. я понял, что это реально только часть фика. то, что они встретились, - не кульминация. такое ощущение, как будто оставил дверь полуприкрытой: и не закрыл, и не открыл, а где-то на середине бросил. я раньше всегда дописывал до задуманной конечной сцены, и все нормально было. если уж хотелось - писал грустное и запутанное продолжение, не попадающее в волну мейнстрима. а тут... ладно, думаю, рыбка золотая, сейчас я выпью кофе и тебя допишу.
не тут-то было. я сел перед ноутом, подперев подбородок рукой, и понял, что я не знаю, как должны отреагировать герои на появление Каса. я знаю, что они ему скажут, о чем спросят, как будет выглядеть сцена. одна сцена, надо сказать. и короткая. а дальше - пустота. я нарисовал на листке бумаге квадрат, подписав его "бункер", поставил сверху цифру - время, через которое после 8х23 Кас нашел Винтов. и нифига. я чувствую себя странно, очень странно, потому что я стал по-другому оценивать то, что пишу. я должен обдумать, я должен узнать, что было, пока я писал про Каса, я должен продумать не в двух словах, а конкретно и подробно то, что даже не упомяну. иначе я не смогу вывести правильные слова, поступки, настроения.
на этом моменте я понял, что... а ничего не понял. я понял, что что-то не так. я не собираюсь расписывать стопицот страниц, я минималистично напишу несколько стадий, к которым, если захочется, можно будет сделать сиквел или вбоквел. вот только в этих стадиях нужно сконцентрировать все без воды. то есть - продумать. и я то ли слишком переоцениваю ценность и качество фиков, раз не могу навалять в приступе вдохновения воды и флаффа, то ли просто загнался.
херня, кстати, еще и в том, что я стал писать структурированные планы к задуманным фикам. чтобы все было логично, чтобы была основная идея, чтобы была перестановка ценностей персонажа как-то заметна и обоснована. кто-то во мне орет, что я раньше писал от балды, рассказывая историю, а теперь хочу сделать не пойми что, не имея к этому особых способностей и знаний. я по-прежнему могу взять и написать мини без смысла и структуры, но... но это же не то. в этом никакой ценности. это все в основном идет как тренировка, как много-много эскизов, где я искал свое понимание героев и пытался узнать, какими они должны быть.
я не понимаю, есть ли у меня какая-то планка и куда она двигается. одно мне только известно абсолютно точно: я буксую на месте из-за того, что не хочу писать фигню. а как понять, что пишешь не фигню? как все вывести на такой уровень, чтобы нельзя было ни убавить, ни прибавить? чтобы не оставить пустых мест и повисших деталей? как мне охватить весь мир, который я описываю, если я зачастую знаю не больше своего персонажа и описываю именно его, а не его взаимоотношения с миром? что мне делать, если Дин с Касом внезапно оказались не в вакууме, не в пределах спальни, а куда-то вышли?
я начинаю нервничать. вот правда - чем больше пишу, тем больше нервничаю. потому что... потому что. я должен учиться что-то делать лучше. даже если это фанфик длиной в двадцать страниц - он должен что-то собой представлять. что-то, а не графоманию. я ужасно загоняюсь и не понимаю, отчего это началось.
все. выговорился. пойду дальше думать над разговором в бункере.
читать дальшевот знаете, читаю я, значит, фики. макси-фики. много макси-фиков. каждый раз, когда у героев все хорошо, я жду коллапса. каждый раз, когда я где-нибудь на 70%, я жду коллапса. я уже могу угадать, когда коллапс будет, и морально к нему готовлюсь.
а сегодня я читаю-читаю... и нет коллапса. то есть - совсем нет. я почувствовал облегчение, но одновременно подозрение: где подвох? я даже проверил, все ли страницы у меня в фике, вдруг недокопировал. вроде все. а коллапса нет. прошло минут десять, я заварил кофе, а странное чувство не отпускает, как будто организм ожидает, что фик сейчас догонит и надает по почкам.
и вот что мне интересно. все эти коллапсы в определенный момент - это штампы? или наоборот - устоявшаяся форма, этакая классика, архисюжет? в общем, я озадачен.
PS. вы заметили, как я изящно заменил слово "пиздец" словом "коллапс"?

и раз уж я начал говорить о фиках. простыня текста о том, с какими трудностями я столкнулся во время написания очередного фикадумаю, никто не удивится, узнав, что я вчера написал пост-8х23. ну как написал... задумал коротко, страниц на десять, написать, как Кастиэль искал Дина. ситуациями. можно сказать, стадиями. окей, написал. сначала задумал, что он просто его найдет, и, по большому счету, это рассказ будет не о динокасе, а о Касе, приправленный в конце сентиментальностью и может быть рейтингом, если получится. дошел я, значит, до сцены встречи, приготовился сохранить и вычитать... и тут произошло странное. я понял, что это реально только часть фика. то, что они встретились, - не кульминация. такое ощущение, как будто оставил дверь полуприкрытой: и не закрыл, и не открыл, а где-то на середине бросил. я раньше всегда дописывал до задуманной конечной сцены, и все нормально было. если уж хотелось - писал грустное и запутанное продолжение, не попадающее в волну мейнстрима. а тут... ладно, думаю, рыбка золотая, сейчас я выпью кофе и тебя допишу.
не тут-то было. я сел перед ноутом, подперев подбородок рукой, и понял, что я не знаю, как должны отреагировать герои на появление Каса. я знаю, что они ему скажут, о чем спросят, как будет выглядеть сцена. одна сцена, надо сказать. и короткая. а дальше - пустота. я нарисовал на листке бумаге квадрат, подписав его "бункер", поставил сверху цифру - время, через которое после 8х23 Кас нашел Винтов. и нифига. я чувствую себя странно, очень странно, потому что я стал по-другому оценивать то, что пишу. я должен обдумать, я должен узнать, что было, пока я писал про Каса, я должен продумать не в двух словах, а конкретно и подробно то, что даже не упомяну. иначе я не смогу вывести правильные слова, поступки, настроения.
на этом моменте я понял, что... а ничего не понял. я понял, что что-то не так. я не собираюсь расписывать стопицот страниц, я минималистично напишу несколько стадий, к которым, если захочется, можно будет сделать сиквел или вбоквел. вот только в этих стадиях нужно сконцентрировать все без воды. то есть - продумать. и я то ли слишком переоцениваю ценность и качество фиков, раз не могу навалять в приступе вдохновения воды и флаффа, то ли просто загнался.
херня, кстати, еще и в том, что я стал писать структурированные планы к задуманным фикам. чтобы все было логично, чтобы была основная идея, чтобы была перестановка ценностей персонажа как-то заметна и обоснована. кто-то во мне орет, что я раньше писал от балды, рассказывая историю, а теперь хочу сделать не пойми что, не имея к этому особых способностей и знаний. я по-прежнему могу взять и написать мини без смысла и структуры, но... но это же не то. в этом никакой ценности. это все в основном идет как тренировка, как много-много эскизов, где я искал свое понимание героев и пытался узнать, какими они должны быть.
я не понимаю, есть ли у меня какая-то планка и куда она двигается. одно мне только известно абсолютно точно: я буксую на месте из-за того, что не хочу писать фигню. а как понять, что пишешь не фигню? как все вывести на такой уровень, чтобы нельзя было ни убавить, ни прибавить? чтобы не оставить пустых мест и повисших деталей? как мне охватить весь мир, который я описываю, если я зачастую знаю не больше своего персонажа и описываю именно его, а не его взаимоотношения с миром? что мне делать, если Дин с Касом внезапно оказались не в вакууме, не в пределах спальни, а куда-то вышли?
я начинаю нервничать. вот правда - чем больше пишу, тем больше нервничаю. потому что... потому что. я должен учиться что-то делать лучше. даже если это фанфик длиной в двадцать страниц - он должен что-то собой представлять. что-то, а не графоманию. я ужасно загоняюсь и не понимаю, отчего это началось.
все. выговорился. пойду дальше думать над разговором в бункере.
@темы: Мысли
Еще на середине становится понятно, что даже если "кризис" появится вот-вот, уже слишком поздно - весь фик безнадежно слит.
и вот что мне интересно. все эти коллапсы в определенный момент - это штампы? или наоборот - устоявшаяся форма, этакая классика, архисюжет? в общем, я озадачен.
Я вижу коллапсы скорее как проявление проблемы, что является столпом любого повествования и лежит глубже, а на них уже ложится ответ персонажей в качестве реакции.
И раз уж ты заговорила о структуре, и по-скольку я нахожу некорректным говорить о фике, который может даже оказаться не одним и тем же у нас с тобой, за спиной автора, я буду плохо рассуждать о твоем собственном тексте.
Надеюсь, ты меня не убьешь
слушай. я не смогу ответить большим комментарием, потому что я сейчас сижу с совершенно офигевшим лицом. никто и никогда не оценивал вот так логично и по полочкам мои работы, и поэтому я даже не знаю, как отреагировать.
насколько я помню, когда я писал, у меня не было в голове концепта всего этого мира, он придумывался по ходу действия, и я подозревал, что логика хромает на обе лапы. да и чего-то страшного не задумывал, хотел написать что-то без особого эмоционального напряжения...
но черт. ты потрясающе расписала, что должна быть проблема и соответствующая реакция персонажей. ух. теперь мне еще больше кажется, что макротексты я буду еще долго сливать
спасибо, что решила поговорить на эту тему
я сейчас сижу с совершенно офигевшим лицом. никто и никогда не оценивал вот так логично и по полочкам мои работы, и поэтому я даже не знаю, как отреагировать.
Оу. Если мне удалось тебя смутить, то я очень довольна)
ух. теперь мне еще больше кажется, что макротексты я буду еще долго сливать Я раскрою тебе страшный секрет. читать дальше
Оу. Если мне удалось тебя смутить, то я очень довольна)
нехорошо смущать
юныхавторовЯ раскрою тебе страшный секрет.
да я знаю это... читать дальше
стыдно ужасно. больше, блин, никаких фиков в процессе выкладывать не буду, раз не всегда могу их быстро дописать Послушай, хорошо бы конечно его дописать, просто потому, что незаконченные проекты жужжат как комары прямо в мозгу, но ты вообще никому и ничего не обязана, кроме как самой себе. Если ты его не допишешь, то я все равно буду рада, что прочитала то, что есть.
Короче, хочешь пиши, а хочешь сходи в 3 раз на стар трэк, старина Зак будет доволен.
и как же ты меня закомфортила я смущен и теперь еще больше боюсь облажаться с чем бы то ни было По этому поводу не беспокойся, я уже сворачиваюсь)) длина твоих ответов, в пять раз меньшая моих простыней, тактично намекает, что моя болтливость слегка лишает тебя душевного равновесия.
мне все равно было интересно, что за фик - вдруг бы я его тоже читал)
чужие отп пишут круто... вот и захожу.
Короче, хочешь пиши, а хочешь сходи в 3 раз на стар трэк, старина Зак будет доволен.
не обязан-то я, может, и не обязан, вот только все равно чувствую, что должен дописать. я терпеть не могу незаконченные фики\переводы, и сам стараюсь не затягивать обычно.
а на стар трек в третий раз на этой неделе пойду
По этому поводу не беспокойся, я уже сворачиваюсь)) длина твоих ответов, в пять раз меньшая моих простыней, тактично намекает, что моя болтливость слегка лишает тебя душевного равновесия.
нет-нет, мои ответы ни на что не намекают! просто действительно не знаю, что сказать. ты все говоришь хорошо и правильно, и я только читаю и соглашаюсь, мне и добавить-то нечего. душевное равновесие в порядке)
не обязан-то я, может, и не обязан, вот только все равно чувствую, что должен дописать. я терпеть не могу незаконченные фики\переводы, и сам стараюсь не затягивать обычно.
а на стар трек в третий раз на этой неделе пойду
Ты мне все больше и больше напоминаешь Шелдона Купера
ты все говоришь хорошо и правильно, и я только читаю и соглашаюсь, мне и добавить-то нечего. душевное равновесие в порядке) Хм. Очень плохо, истина рождается в диалоге, а я наверняка где-то ошибаюсь. Ну, если я тебе до сих пор не надоела, может, ты сама хотела бы какой-то конкретный фик обсудить? Может, тебе кажется что какой-то недофидбечили или что-то вроде.
Кроме "Сквозь Звезды" - я решила, что не заслуживаю его читать, пока не закончу лепить видео по БКя думал, что тоже не смогу... но облизывание Дженсена сначала меня просто примирило с чужой отпшкой, а потом я и вовсе стал читать как ориджи: уж больно хорошо пишут. и получилось, что я вроде как читаю хороший оридж, а вроде как там много Дженсена. да и Падалеки фанонного я начал понимать, хотя раньше я его вообще не видел.
Ты мне все больше и больше напоминаешь Шелдона Купера А уж учитывая, что просмотр СПН бесплатный, даже подумать боюсь, сколько раз ты его пересматривала.
спн не так уж много, всего три раза, а в восьмом сезоне вообще только половину серий дважды пересмотрела) и надо все пересмотреть еще раз, я же какие-то моменты забываю, а так буду смотреть как заново *_______* а СТ на меня так восхитительно действует, что я не могу, хочу еще и еще смотреть его на огромном экране))
Хм. Очень плохо, истина рождается в диалоге, а я наверняка где-то ошибаюсь. Ну, если я тебе до сих пор не надоела, может, ты сама хотела бы какой-то конкретный фик обсудить? Может, тебе кажется что какой-то недофидбечили или что-то вроде.
я не слишком хорошо разбираюсь в структуре текста - поэтому в основном слушаю. может быть, через какое-то время я и смог бы ответить что-то по существу, но пока увы) надо еще разбираться в матчасти и читать больше книг.
недофидбечили... да я не знаю даже. мелкофики я не рассматриваю, к тому же к ним всегда больше отзывов пишут. а те, что побольше... не знаю. я не привык выпрашивать комменты или обсуждения, не думаю, что это сильно красит автора. если человеку есть что сказать - он скажет, а если нет - то смысл что-то из него вытягивать? может быть, мне немного обидно, что Метель мало читают, но одновременно я понимаю, что там косяк на косяке: когда я написал первый фик про ангела-Дина, я не задумывался о продолжении. а сейчас тоже не смог ничего завершить толком, потому что решил перенести в следующую часть, до которой пока никак не дошли руки. в общем, сам погрустил, сам покритиковал)
Но если тебе будет лучше, что бы я отстала, то я просто заткнусь.
к тому, что ты мне написала про Человека с черными крыльями, готовиться морально не надо, например) я же не совсем больной на голову любитель восторгов, я и тапки приму. и если ты мне сможешь еще что-нибудь сказать, я буду очень благодарен - иначе я никогда не начну анализировать написанное.
правда мой мозг все-равно Каса туда вставит.
когда тебе удобно будет)