Какое-то время назад посмотрела "Нового Папу" и опять восхитилась, как в этом сериале красиво показана вера. С изъянами церкви и отдельных верующих, но при этом в ней есть какая-то честность, современность и будто бы даже необходимость. Мне порой думалось, что этот сериал для религии в современно мире сделал больше, чем католическая церковь.
А сегодня я посмотрела фильм Серебрянникова "Ученик", и это беспросветный мрак догматичного православия и духовных скреп. Подросток цитирует библию и неадекватно себя ведет, без колебаний убивает человека, осквернившего, по его мнению, веру, лжет, чтобы очернить учительницу биологии - единственную, которая действительно пыталась его понять, тогда как остальные педагоги, директор школы, физрук - остальные только потакали парню, охотно заражаясь его безумием. И ему безоговорочно поверили, когда он оговорил биологичку, чтобы на нее обрушилась кара божия, ведь он - его горящий меч. И в этом театре абсурда учительница биологии - единственный адекватный человек, действительно нужный школе и детям, и в принципе России. Но ее пытаются выгнать эти бабы и попы, пережитки прошлого. Хотя она из этой компании училок - единственная на своем месте, единственный настоящий Учитель.

Про католицизм и православие хорошо сказали в тг-канале "Православие и зомби":
Все удивляются, почему католики так быстро согласились на ограничительные меры в связи с пандемией, а православные с таким трудом принимают их. Вчера обсуждали это с моим другом священником и богословом Владимиром Шмалием, и он сказал: реакция на коронавирус лишний раз доказывает, что в православии нет социальной этики, в отличие от католиков, у которых она хорошо развита. И это чистая правда.
Я уже много раз говорил и писал, что в православии этику заменила аскетика. В аскетической борьбе с искушениями нет моральной проблематики, отсутствует категория морального выбора. В идеале аскет не должен думать вообще. Помыслы как плохие, так и хорошие следует отсекать, а свою волю – отдавать духовному руководителю. Перед аскетом не стоит вопроса, как мне поступить, а значит моральная проблематика оказывается снятой. Аскетика – а-моральна, но может стать и аморальной, если выносится из отшельнического затвора в общество.
Именно аскетика стала доминантой социального поведения современного православного верующего. Когда речь заходит об ограничении участия в таинствах или закрытии храмов, первая реакция православных – аскетическая: «это искушение». У них не возникает даже мысли о благе ближнего, общины и тем более – всего общества. Их борьба против ограничений вплоть до готовности мученически умереть с аскетической точки зрения похвальна, но совершенно аморальна.


После этих слов мне стало понятнее, что не так в этой стране - когда православный трясет свой огромный крест на груди и готов отмудохать за свою веру любого, но при этом даже не пытался читать первоисточники своей религии. Ему не надо. Он не думает. Поэтому я не люблю православие, да и религии в принципе.