неожиданно наткнулся на свой
пост о прошлогодней ФБ и увидел, что обещал написать про любимый (до сих пор!) оридж "Последний билет".
и не написал.
я с удивлением обнаружил, что мне до сих пор приятно вспоминать этот текст и даже писать о нем. правда, я изумляюсь иногда - как я смог написать что-то такое хорошее? похоже на самолюбование, понимаю, но ведь это действительно так. все, что я пишу сейчас, далеко не так проработано и увлекательно, как "Последний билет", написанный практически случайно. я просто ненароком придумал двух пацанов из захолустья, пока рисовал, расслабляя мозги, и пацаны выстроили вокруг себя щемящий мне сердечко сюжет.
в общем, если кто еще не - то вот ссылки:
дайри,
фикбук. на тот случай, если вы знаете и любите, как я пишу, но не читали эту работу.
о чем там речь? да о жизни. о Косте и Никите, которые живут в холодной провинции. о побеге от самих себя. о поиске. о любви, конечно.
простыня со спойлерами и любовьюздорово было наслоить на Костю музыку - в основном любимую, которая этой белоснежной провинциальной хтони добавила немного черных красок. здорово было использовать самые обычные приземленные слова и мат, впервые за долгое время не избегать его - а видеть ему самое место. особенно во второй части, когда Костя оказывается совсем в другом обществе, где всего за год находит максимальную точку комфорта, хоть и не может этого осознать.
меня больше всего волновало, кто же из мальчиков прав. кто кого больше обидел и расстроил в первой части. я никак не мог определиться. взвешивал все их поступки и слова. то Никита выходил тем еще хлебушком, вынуждавшим Костю прогнуться и быть постоянно несчастным от невозможности проявить себя настоящим даже в домашнем кругу; то Костя казался мне трусом, готовым лишь к побегу. но в итоге я подумал: не зря новый росток жизни зовется побег. ладно, шучу, я так подумал только сейчас, вспомнив строчку умного человека, а тогда, полтора года назад, я решил: каждый живет, как ему комфортно. и поэтому каждый из мальчиков прав. я на стороне Кости. я бы сбежал, спалив все мосты, потому что цепляться ему было не за что. и там, в том году жизни в холодном Йотунхейме, все было достаточно просто и понятно.
а когда полилась жизнь спустя год, московская, то я окончательно потерял ориентиры. у меня были наметки по сюжету, там было место для подруги Кости, для женоненавистничества Юры, для замешательства Никиты, опрокинутого в совершенно другую среду; но я не успел. и вышло короче, чем предполагалось. и так, наверно, лучше. реалистичнее. потому что потом уже я стал препарировать Юру и понял, насколько же он хороший человек, а Косте и Никите и так достаточно встрясок.
вот Юра, кстати, тоже из тех персонажей, которые получаются случайно, а захватывают не меньше главных героев. у каждого была своя правда, и от этого у меня было все больше сомнений в финале. поэтому я не говорю, что все однозначно будет хорошо. герои приняли решение, но это не сделало их автоматически счастливыми, не перенесло к розовым поняшам. по-моему, охуенно.
спустя полгода-год после того, как я закончил текст, я начал писать про Юру, но бросил. бросал дважды: в первый раз от хтонической безысходности, я просто не хотел продолжать, я не видел ни света, ни уж тем более сюжета. потом преодолел себя и продолжил, но бросил по уже более веской причине: поймал себя на том, что пытаюсь выезжать на старых персонажах. конечно, в этой истории должен был появиться Костя, он значил для Юры гораздо больше, чем Юра показывал; но одной из движущих сил в новом тексте Костя стать никак не мог. и я прекратил. не получилось про Юру написать. может, потом получится. слишком уж хороший мужик, чтобы его бросать.
такие дела. простая, казалось бы, проблематика, простые выборы - а меня до сих пор цепляет и подкупает своей правдивостью и светлой грустью. один из лучших моих мелкотекстов, однозначно.