понял, что вообще не умею придумывать аннотации.
нет, я и раньше это знал. сегодня просто в очередной раз разочаровался в себе.
очень просто с аннотацией к фику: при отсутствии идей пишешь два имени и место встречи. или профессии. и это уже замечательно, все равно те, кому надо, прочитают, даже если автор из рук вон плохо справился с саммари.
очень сложно с аннотацией к роману или повести. сегодня закончил вычитывать еще одно свое. написал вариантов пять аннотаций. все дно. все выходит скучным. или попросту не отражающим суть. боль. к черту.
сам с собой о своемкак все-таки у меня поменялись приоритеты. я начал Исток писать в январе 15 года, если не ошибаюсь, и закончил в сентябре. за это время у меня развернулась в голове вся Вселенная, с ее историей от того мига, когда человечество вышло в космос и не нашло разума; когда человечество поняло, что попросту не смогло распознать среди враждебной силы разум; когда все-таки столкнулись с нелюдями, хотя уже не ждали этого... и нелюди человечеству были совсем не рады.
а в мире ничего почти не изменилось. бюрократия, оппозиция, терроризм. палки в колеса талантливым людям. на Земле только космодромы достроили и новые правила полетов и заселения планет ввели. стали ли люди лучше? нет, не думаю. за редким исключением разве что.
но я вовсе не большой писатель. у меня не мир, не человек в контексте изменившегося мира, иной морали, и не полеты и открытия даже во главе всего. нет, у меня - посмотрите на этого персонажа и запомните его хорошенько, ведь следующие 80к слов он будет выяснять отношения с другим персонажем. а потом отправится залечивать душевные травмы и геройствовать, ведь у него тонкая душевная организация. все это перемежается драками и перестрелками различной степени зрелищности.
причем я не умею писать такое геройство, как Стругацкие. так уж получилось, что к моменту, когда я познакомился с Юрковским (и в принципе с АБС), у меня уже был один свой пижон, склонный к самоубийственной смелости; видимо, поэтому В.Ю. мне так и полюбился. нет, он бы в любом случае мне полюбился. и хорошо, что я АБС недавно узнал, иначе бы вольно-невольно с них кальку катал.
я не об этом хотел сказать.
жалкие подвиги у моих героев. совсем не подвиги. совсем не геройские. но пафоса при этом - хоть ложкой ешь. причем, понимая это, топором уже вырубать не могу и не хочу. отработанный материал. перечитаю, оближу любимчиков вновь, исправлю опечатки - и перейду (уже перешел) к следующему, где буду стараться быть умнее.
в Истоке поначалу был Принц, которого я полюбил. потом был Олех. оба были достаточно продуманы и любимы, как и ГГ. но у этой истории не было продолжения. потом я случайно написал про красивого ублюдка с бархатным голосом, ему досталось всего три строчки. откуда он вылез - не знаю, я не включал мозги, когда ввел его в комнату, полную трупов. этот ублюдок оказался самым неоднозначным и двуличным из всех остальных персонажей и именно он дал толчок еще на 2,5 истории. два романа на 80к примерно и короткую историю на 25к вроде. или около того.
как так, а? что это было за озарение? почему иногда так случается? когда у меня еще такое было?
пожалуй, я знаю: когда ты устал и понятия не имеешь, о чем дальше писать, и чувствуешь, что становится скучно, тогда ты от балды пишешь внезапность, например, "и их протаранил автомобиль", и вот тогда, в этот миг, рождается что-то по-настоящему интересное. но все время так нельзя. если не придерживаться плана и сюжета, то выйдет каша. а хорошие озарения, хорошие внезапности от балды случаются редко.
приоритеты, да. я начал говорить о них. к ГГ Истока мое отношения поменялось сильно. люблю его и разочарован в нем - он сломался. сладкоголосую змею люблю безоговорочно, этот тип со мной второй год живет. красивый, насмешливый, слабый внутри, изо всех сил пытающийся показать, что это не так, и в результате так оно и оказывается - из их компании только он освоился в новом мире. еще один погиб. другая не успела повзрослеть. боги, как же круто, что я наконец сел редактировать эти романы. эгоистично, конечно, но я жуть как полюбил своих героев. это не отменяет самокритики, но... но я получаю от них удовольствие, несмотря ни на что.