сидел сейчас на кухне, на тумбе для готовки, которая прилегает к раковине, смотрел на обеденный стол. болтал ногами в воздухе, наслаждался кратковременной, но зато полнейшей свободой. вот так раз в день по десять минут потрясешь в воздухе парой конечностей - и на душе легко, как будто на качелях покатался. знаете, во многих программах спортивных и околоспортивных тренировок есть элемент, когда разгружаешься и трясешь или руками, или половиной тела, и это самый здоровский момент, когда ты устал и замучился, а тут раз - поколебался, создал в пространстве волны своим телом, и все пришло в норму.
кстати о волнах: весь день мигрень. лоб и виски деревянные, а по телу приливами - испарина и холодный пот вверх по позвоночнику, потом отлив - пот и жар сползают по плечам, по рукам, к ладоням. а в черепе ворочается то кочерга комнатной температуры, то ломотная проволока, толстая, гибкая, как удав, ковыряется в глазнице, переносице, в небе и особенно - во лбу. потом лопнет - да и окатит костяной болью затылок. ближе к вечеру понял, что выпить было бы хорошо, накатить. джина или вина. другое бы вряд ли помогло.
впрочем, я не об этом хотел сказать.
я о кухне начал.
смотрел на стол и понимал, что вижу на нем полупустые кружки с остро пахнущим содержимым, бутылок пару с жидкостями разных цветов, опустевшие бутылки на полу теснятся, кто-то иногда задевает их беспокойной ногой и сразу - звяк, звяк, звяк. а за столом - педфак и мои, ржут над ерундой, то и дело сбиваются на серьезный тон, на медицину, на случаи тяжелые, с которыми сталкивались или о которых слышали, а потом - на байки... пока один из них, тот, что с гитарой, не прервет всех резким аккордом и не запоет, сразу, без вступления, как в ледяной прорубь, песню. за столом места мало, поэтому кому-то придется так и сидеть на тумбе поодаль, подпевать, подсмеиваться без надежды перехватить нить разговора и вступить в него соло. и хорошо бы подошла песня Чайфа - давай вернемся, в прокуренной кухне осталось вино.
потом я вспомнил Лиса и подумал, что с ним было бы по-другому. сидели бы вдвоем, у одного - все равно гитара, но без права единоличного обладания, пришлось бы меняться то и дело. если были б рюмки - то с прозрачным или золотисто-коричневым, а скорее, рюмок не было бы, пили б из горла. и закусывали какой-нибудь ерундой - одной маленькой шоколадкой на двоих и полную бутылку или сыром плавленным с самым унылым вкусом.
а еще с Лисом может быть по-другому. в стаканах - что-нибудь намешанное, слоями, травянистое на запах, куча мелкой закуски и полнейшее отсутствие желания говорить на серьезные темы. но такого за столом не бывает, такое всегда заваливается на диван.
а мне вот как-то остро захотелось кухни.